FANDOM

История русской литературы.

Появлѣние письменности на РусиEdytuj

Письменность на Руси началась после принятя християнства. Нѣ всѣ исследователи согласны, что это правда. Некоторые считают, что существовала на Руси перед нём, во время язычества и они проводят разные находки археологических экспедиций, нпр. московская школа. Учёные ленинградской школы утверждают, что границей, которая дала начало письменности было приняте християнства - по древним летописаниям известно, что Русь приняла християнство во время княжества киевского князя Владимира, который потом получил название «великий».

Из Византіи по оффициальной версіи произошло християнство в 988 году и эта версия самая распрастранённая. Намного вопросов на счёт времени и места крещения Руси остаётся незнаными. В источниках появляются даты, например 986, 989, места как города Киев, Василев и грѣческій город Корсунь. Те же источники показывают также, что с новой религей Русь была знакома за долго до оффициального крещения. Сохранилась например энциклика патриарха Константинопола Фотия (Фотій) с 867 года, а заглавие энциклики «Окружное Послание», в которой говорится о том, как народ по названию Русь отказался от своей языческой религии и принял новое, християнское учение. Об этом факте говорит также древнейшая русская лѣтопись: «Повѣсть временныхъ лѣтъ». В этой повести под датой 866 года говорится о походѣ на столицу Византии Константинополь (Царь-град) двух киевских князей по имени Аскольд и Дир. Они пошли на Константинополь кораблями по море и осодили (?) этими кораблями столицу. Но оказалось, что нѣ смогли взять города, потому что ноявилась большая буря и размѣтала корабли. Эта буря названа была «гневом божьим», который помешал князям взять Константинополь и они, язычники, должны были заключить мир с Грѣками.

Ad blocker interference detected!

Więcej z Fandomu

Losowa wiki